#КОНТЕНТ #ЭКОЛОГИЧНО #КРЕАТИВНО 

КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТА И В БЛОГ

Лайфхаки копирайтера и советы психолога для тех, кому сложно писать тексты для сайта или блога.

К нам часто обращаются с запросами на статьи и посты, а также за советом, как начать регулярно писать для соцсетей. Уникальные авторские тексты – главный инструмент органического продвижения сайта, блога, товаров, услуг, эксперта. Тексты – это часть образа и имиджа. Кстати, пост, написанный человеком, разительно отличается от публикации созданной с помощью нейросетей.

 

Стоимость хорошей качественной статьи сейчас варьируется в диапазоне от 10 до 25 тысяч рублей. Небольшие посты стоят дешевле, но приобретаются оптом. Если на старте нет свободного бюджета на копирайтера и редактора, развивайте навык письма самостоятельно. 

Написание статьи – это проект. В зависимости от темы, глубины проработки и объема, он может быть небольшим или масштабным. Если нет уверенного навыка писательства, то лучше начинать с небольших и простых статей, постепенно наращивая объем и глубину проработки.

 

! Прошу сразу обратить внимание, что в данном списке последовательных действий не учтены вопросы качества преподносимой в текстах авторов информации, как её собирать, структурировать, готовить и подавать.

 

Лайфхаки исключительно про сам процесс писательства, а не про качество текста и информации.

КАК НАПИСАТЬ ЛЮБОЙ ТЕКСТ:

1. Определяемся с темой и целью (что хотим написать и зачем).  Очень важно определить для чего вы пишите, что хотите донести до читателей, что должно произойти с читателем после прочтения, что он должен понять/осознать/сделать.

 

2. Составляем план текста (последовательность рассказа, логика повествования, канва).  Вспомните школьные годы, уроки русского языка и литературы. Тогда нас учили разбирать произведения, разделять абзацы небольших рассказов на структурные элементы: завязка, развитие действия, кульминация, развязка, завершение. Самая простая последовательность любого повествования. Кстати, при написании маркетинговых статей этот порядок меняется. В самое начало мы вставляем кусок из кульминации, но не договариваем, привлекаем читателя изучить весь текст.

 

3. Выбираем читателя – целевую аудиторию (кому адресована история, кто ее будет читать, кого она заденет).  Когда мы ясно представляем свою аудиторию, своего читателя, то писать намного проще. Это дает нам не только легкость, но и язык, тон, слова, ритмику текста. Если пока не определились с аудиторией, то используйте универсальный вариант –  пишите "уважаемому любимому человеку".

 

4. Снимаем блоки (сопротивление, не о чем писать, не могу начать). Ступор бывает у каждого, это нормально. Даже опытные авторы сталкиваются с ситуациями, когда текст не идет. Из этого состояния можно выйти, если использовать несколько лайфхаков и спровоцировать творческий процесс.

КАК ВЫЙТИ ИЗ СТУПОРА И СПРОВОЦИРОВАТЬ ТВОРЧЕСТВО?

  • сменить положение тела (походить, полежать, лечь на пол и начать рассматривать помещение под другим углом, сделать физические упражнения);
  • использовать воспоминания (у каждого из нас есть воспоминание о приятном месте, как правило, это где-то на природе. Мысленно перенестись туда вдохнуть воздух, почувствовать дуновение ветра, шелест листьев или травы. Сохранить состояние и из него начать писать);
  • писать тезисно, бывает слова не складываются в предложения, значит нужно "расписаться" - пишите то, что пришло - слова списком, фразы, пусть они будут обрывочные. Спустя несколько строк, придут полноценные предложения и оформленные мысли.

5. Снимаем критику и даем тексту право на жизнь.

 

Никогда не удаляйте свой текст после создания. Если вы написали и вам не нравится, не удаляйте, отложите его на сутки или больше.  Напишите новый ниже или в другом файле. Перечитывать сомнительные тексты лучше всего через день-два. Волшебным образом он может стать для вас красивым и понятным.

 

6. Снимаем страх проявляться и комплекс самозванца

 

“Смените” личность. Это, пожалуй, самый забавный способ и самый увлекательный. Придумайте себе персонажа, за которого вы пишите, от его имени расскажите историю. Тут можно еще поиграть и представить, что статью пишет какой-то ваш авторитетный знакомый: “Как бы он рассказал эту историю, какими словами?” Потренироваться можно на простых примерах. Пусть статью про вкус морковки напишет зайчик, лисичка и директор магазина. Можете не писать, а просто представить их рассказы. Забавно, правда?!))

Авторский текст – это неоценимый вклад в продвижение. Через него можно донести мельчайшие нюансы смыслов, ценности, спровоцировать действия.

 

У каждого человека свой слог, свой стиль и своя ритмика. Именно сочетание индивидуальных характеристик делает устную и письменную речь автора уникальной.

 

Ни один нейробот не сможет передать мелодию индивидуальности. Когда специалист пишет статью за другого человека, он проникается индивидуальными интонациями слогом. Удивительно, но факт – очень часто написанные на заказ тексты кажутся чужими, вызывают у авторов восторг и недоумение: “Это точно я написал?!”

 

Позвольте себе проявиться через слово. А если вы хотите потратить свое время на что-то большее – делегируйте специалистам, которые получают удовольствие и пишут тексты вкусно, ярко и каждый раз уникально.

 

Приятного текстописания!

Оставить заявку на создание статьи или серии публикаций для СМИ, сайта или блога можно через форму:

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ТРУДОГОЛИЧКОЙ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ

Поддерживающее сообщество, креативные идеи для вашего контента, готовые стратегии продвижения, эффективные решения маркетинговых задач и всё, чтоб работало само 24/7.

А вы могли бы интересно жить свою вкусную жизнь! 

РОСТ БИЗНЕСА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ САМОРАЗВИТИЯ