#БРЕНД #УСПЕШНО #КРЕАТИВНО #ЭКОЛОГИЧНО
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД
Важнейшие вопросы для создания успешного аутентичного бренда с 0.
Бренд – это устойчивые ключевые ассоциации, эмоции и ценностные характеристики, которые возникают в голове потребителя при любом упоминании этого бренда (названия, продукта/услуги, демонстрации логотипа или фирменных цветов).
Начинать создание нового бренда нужно именно с концепции, в которой вы подробно опишете эти ассоциации/эмоции/характеристики, и с исследования конкурентной среды. Это позволит сразу отстроиться от конкурентов, а любые действия по продвижению станут эффективнее в разы.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
1. Не поленитесь и создайте сравнительную таблицу. Так вы обнаружите закономерности. Какие товары/услуги уже есть, по какой цене, какие запросы целевой аудитории они решают, какие отличия, минусы, что я могу сделать лучше. Что есть похожего, а что можно сделать иначе, чем у всех. Кто из брендов, близких к вашим товарам, лидер.
2. Детально изучите лидеров ниши, 3-4 бренда. Что конкретно позволило вам сделать вывод, что это лидеры? Запишите подробно.
3. Погуглите каждого. На каких сайтах есть информация об этих брендах. Этот список – потенциальные места, где и вам важно проявиться.
4. Что у всех этих брендов вызывает у вас доверие, какие эмоции, ассоциации. Записывайте каждую мысль.
5. Что доказывает, что эти бренды эксперты в своей области?
Итог: ответы на эти вопросы – это и есть ваш план того, что нужно вам сделать в первую очередь, чтобы сравнять счет с лидерами рынка. И еще полшага, чтобы стать номером 1.
Исследование поможет вам сформулировать позиционирование вашего бренда – четкие отличительные характеристики. Без позиционирования не построить устойчивую платформу бренда и систему "чтоб работало само 24/7".
СОЗДАЕМ КОНЦЕПЦИЮ НОВОГО БРЕНДА
- Собирайте в единую презентацию "концепцию" все идеи о вашем бренде. Это поможет увидеть несостыковки.
- Опишите историю: почему появился этот продукт/услуга, с чего все началось. Это основа легенды бренда.
- Определите ваш метод: как создается продукт/услуга, на что обращается особе внимание.
- Какой результат получает покупатель от результата, который был после использования продукта/услуги.
- Какие принципы "рулят" у автора бренда. Что никогда "не", что приоритетно в жизни. Например, борьба за экологию.
- Какой стиль, цвет, настроение нравится лично автору бренда. Тут стоит взять консультацию стилиста.
- Продумайте написание и звучание названия бренда, чтобы легко читалось, запоминалось, имело конкретные ассоциации с выбранным образом бренда. Только тогда вы обеспечите запоминаемость и хорошо работающее сарафанное радио.
Итог: вся собранная информация – это основа для платформы бренда или более объемное название "Вселенной вашего бренда". Здесь вам понадобятся узкие специалисты, например, дизайнер для разработки логотипа и стиля бренда, смысловик для формирования ядра ключевых сообщений именно для вашей ЦА, фотограф для отражения нужных смыслов в контенте и т.д.
ВСЕЛЕННАЯ БРЕНДА
Это когда вас выбирают не из-за цены и хотят через покупку быть частью Вселенной вашего бренда. Это многоуровневые смыслы и тонкие ощущения, которые воздействуют на вашу целевую аудиторию через каждый элемент проявления: звуки, картинки, шрифты, стиль, ритм, тексты, и т.д.
Это буквально процесс создания уникального мира вашего бренда, от первого же соприкосновения с которым ваша целевая аудитория не останется равнодушной, вы будете экономить время и деньги на пути развития бренда.
И алгоритмы соцсетей сами будут соединять вас с вашим покупателем.