#ПРОДВИЖЕНИЕ #ЭФФЕКТИВНО #ЭКОЛОГИЧНО #ЭСТЕТИЧНО
Планируете бюджет на рекламу и маркетинг? Вы можете как угодно назвать эту статью расходов, смысл не изменится. Огромные деньги сливаются на бестолковое продвижение, бессмысленные креативы, нелогичные переделки сайтов и пустой таргет или директ.
ХВАТИТ СЛИВАТЬ БЮДЖЕТ НА РЕКЛАМУ И МАРКЕТИНГ
Каждый раз на встречах с клиентами у меня начинают шевелиться волосы, округляются до неимоверных размеров глаза, приходится придерживать руками рот, чтобы нижняя челюсть не стукнулась об пол. Не устаю восхищаться узким специалистами в области рекламы и маркетинга, которые мастерски продают свой эффективный продукт. Бесспорно, в своей узкой нише они – профи. Только почему-то эффективность через раз, а то и вовсе ее нет.
Специалисты настроили свою узкую территорию, а дальше пустота. Хотя нет, не пустота, там Нарния! Нужно смотреть не на один участок, а на весь процесс целиком.
Собственнику кто-то сказал, что нужно выделить бюджет на рекламу в поисковиках, добавить таргета в социальных сетях, тогда пойдут заявки, лиды и долгожданные заказы с успешными сделками. Но что-то лыжи не едут. То заявок нет, то лиды не те. Хм, что ж такое случилось то!?
ОШИБКИ В ПРОДВИЖЕНИИ
«Мало денег вложили, надо бюджет увеличить!» – сообщают специалисты. В лучшем случае, собственник пойдет разбираться с цепочкой коммуникации и правильно сделает. В худшем – бюджет увеличится, а ожидаемый результат не навестит компанию.
Начинаем разбираться, оказывается, что цепочка – путь клиента не работает.
Маркетинг и реклама – это не магия. Это целенаправленное воздействие на аудиторию, последовательное, разумное. Подключать воздействие нужно в тот момент, когда путь клиента просторен, когда компания готова принимать клиентов и продавать товары, услуги. Сколько бы заявок к вам не пришло, нерадивый менеджер не сможет превратить их в сделки. Криво выстроенные процессы не позволят вам отгрузить клиенту необходимый продукт. Нерабочая кнопка на сайте приведет к путанице и снижению доверия аудитории.
ПОСТРОЕНИЕ ВОРОНКИ
Начинать рекламные движения, увеличивать бюджет на продвижение можно только при условии, что все звенья цепи работают согласованно и чётко.
Логика построения воронки простая и максимально примитивная:
– контакт с информацией (в соцсетях или на сайте)
– точка приземления потенциального покупателя (место, где происходит взаимодействие человека с предложением)
– заявка (процесс получения запроса от потенциального покупателя)
– обнимашки с отделом продаж (взаимодействие отдела продаж с заявкой)
– договор (осуществление покупки)
– доставка (доставка услуг или продукта покупателю)
– обратная связь (получение отзыва)
Если хоть на одном этапе происходит сбой – вся цепочка ломается. Если на первых этапах планируется «крючок» в виде гайда или чек листа, стоит с особым вниманием отрегулировать взаимодействие и работу всех механизмов.
Прежде чем увеличивать бюджет на продвижение продукта и привлечение клиентов, проверьте, как у вас выстроен бизнес-процесс и цепочка коммуникации с потенциальным клиентом. Проведите практическое исследование – пусть несколько человек пройдут весь путь покупателя, проверят работу всех ссылок и прочтут ответные письма/сообщения, попробуют позвонить вам и осуществить оплату.
для делегирования профессионалам
Если нужна помощь специалистов, оставьте заявку на маркетинговый аудит. Мы проверим коммуникативные цепочки и подскажем, как настроить ваши инструменты, чтобы мелодия оркестра привлекала клиентов, превращая лиды в сделки.
Как начать проявляться и проработать свой страх